Споры вокруг скульптуры «Большая глина № 4», расположенной у Храма Христа Спасителя, до сих пор не утихают. В интервью PeopleTalks художник Урс Фишер объяснил, почему не все люди видят красоту в его работах
Швейцарский художник Урс Фишер, создавший скульптуру «Большая глина № 4», вызвавшую волну возмущения и неоднозначных отзывов среди москвичей, заявил в интервью RBC Style, что цель любого произведения искусства — спровоцировать насилие и иногда ожесточенные дискуссии, ведь вопросы красоты всегда спорны.
Художник отметил, что в городах много плохого (здания, машины, одежда), на которые мы каждый день проходим, не обращая внимания, но арт-объект — излюбленная тема для критики. Таким образом, Эйфелева башня не раз подвергалась нападениям парижан.
«Но, например, если вы думаете о Париже, вы сразу же представляете Эйфелеву башню, верно? А это всего лишь металлическая штуковина, так что если вы ее достанете, то это даже не арт-объект. Когда она была построена, это было просто колоссальное железное дерьмо, в высшей степени возмутительное — а в 1889 году, когда башня была построена, она казалась парижанам дикой. И теперь это символ Парижа », — сказал скульптор в интервью.
Точно так же «Большая глина № 4» может быть в конечном итоге переосмыслена обществом, поэтому, по мнению создателя, нет смысла пытаться ценить искусство здесь и сейчас.
Несмотря на то, что большая часть критики исходит от религиозной общественности, поскольку скульптура находится в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя, Фишер в интервью неоднократно повторяет, что ее создание не содержит религиозного подтекста. «Глина» — олицетворение первобытного голода, которое он вспомнил, глядя на свою маленькую новорожденную дочку.
«Я хорошо помню, как родилась моя первая дочь, и ее привезли ко мне. И я протягиваю ей палец, кладу ей на ладонь, а она такая — ой! Это жест примитивный, изначальный, жадный. «Большая глина», если хотите, является своего рода записью этого жеста », — сказал Урс Фишер.
Кроме того, создатель скульптуры попытался объяснить феномен картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», заключив, что весь секрет кроется в законе сохранения энергии, ведь изображение видели миллионы людей, поэтому его сила увеличивается с каждым годом, так как «Джоконда» впитывает их чувства и переживания… Но прежде всего по прошествии более чем 500 лет картина продолжает вызывать споры и дискуссии, продлевая жизнь любому произведению искусства.
48-летний урс Фишер — швейцарский художник и скульптор, создающий инсталляции из глины, фруктов, воска, хлеба и других материалов. Фишер исследует процесс материального преобразования и самоуничтожения, поэтому многие его арт-объекты буквально исчезают во время выставок. Работы художника неоднократно выставлялись на Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011) и выставлялись в крупнейших музеях и галереях мира. В 2016 году скульптор уже приехал в Москву с выставкой «Топор» в Музее современного искусства «Гараж».
spoiler title = «Источники» [Источник] [/ spoiler]