Фото: пресс-служба Рэпер Моргенштерн пришел на одно из шоу «Вечернего Урганта» весь в бриллиантах: с тремя огромными подвесками и парой часов, покрытых камнем. Украшения для него и других звезд российского рэпа созданы российским брендом Mozi J из Санкт-Петербурга

Амбициозный молодой человек Дмитрий Кузнецов, любимый ювелир Эльджай, Кизару и Алишера, создает фантастические украшения, которые мечтает продавать по всему миру. Он вовсе не хвастается знакомством и дружбой со звездами — это одна из сторон его бизнеса. Но глобальная миссия Mozi J — привить людям любовь и доверие к украшениям, сформировать правильный вкус и желание носить украшения.

Как вы пришли к своему ювелирному бизнесу?

В семье были геммологи, и в результате я прошел несколько тренингов, связанных с ювелирными украшениями. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет технологии и промышленного дизайна, изучила геммологию в МГУ, пару семестров проучилась в Финляндии и еще год в Бангкоке, где также работала на бирже. На последнем курсе колледжа я решил, что если я уже получил образование, то должен постараться работать по специальности, а не идти в банк или юридическую фирму. Мои первые украшения были подарками участникам различных общественных и деловых мероприятий в Тюмени, откуда я родом. Заказы появлялись постепенно, в том числе через Instagram. Но именно в Бангкоке я понял, что готов полностью посвятить себя ювелирным изделиям. Бренд Mozi J существует с 2015 года, российский патент был получен в 2020 году и сегодня мы уже являемся международным брендом: наш бренд зарегистрирован в мировом реестре.

Что означает Mozi J?

Никто не знает (смеется). J означает ювелирные изделия, а Mozi ассоциируется со сценическим псевдонимом: я рисовал граффити, я был графическим дизайнером и фотографом. Моя студия называлась «Мозаика». Теперь Mozi — это уже отчество.

Вы сами носили украшения?

Нет. Я понятия не имел, что мне что-то не хватает на рынке. Напротив, мне нравилось, как носили другие. Я хотел порадовать другого человека, помочь отметить момент успеха. Украшения по-прежнему покупают не только как своего рода аксессуар: по большей части это какое-то событие или важный подарок.

Фото: пресс-служба

Как дела у Mozi J сегодня?

Собственное производство появилось на Васильевском острове три года назад и со временем превратилось в предприятие полного цикла. Итак, мы независимая компания с полным штатом. У нас есть 3D-принтер, лазер и гравировальные станки. Мы используем все техники украшения: холодная и горячая эмаль, гравировка, инкрустация камнями разной огранки, микропаве, заточка в невидимой оправе. Сначала мы были тремя мастерами и я — а сейчас в команде около 100 человек, из них около 20. Мы продаем 99% вещей онлайн. У нас средний чек 16 тысяч рублей, а стартовали с 3-4 тысяч рублей за изделия из серебра. Золото можно найти в обычных коллекциях, но чаще всего в ювелирных изделиях, сделанных на заказ. Мы продаем на нашем веб-сайте, но мы также ходим на другие торговые площадки. Мечтаете о Farfetch, самом продаваемом сайте в мире прямо сейчас. Кстати, недавно я познакомился с известным ювелиром и часовщиком Якобом Арабо. Мы говорили часа три. Представьте, он ничего не знал об этой платформе!

И стиль Jacob & Co. Вам нравится?

Ага! Jacob & Co. — это часы и украшения высочайшего качества, которые меня давно вдохновляют. Мне нравится, как он работает со звездами. Думаю, наше знакомство не случайно. Он очень яркий, харизматичный человек с положительной энергетикой.

Mozi J также носят яркие и харизматичные люди.

Я благодарен всем художникам, с которыми я работал, за их идеи, за их сотрудничество, за то, что они выбрали меня для реализации своих идей. Если вы несущественный продукт и хотите привлечь внимание к своему бренду, вам не обойтись без кого-то, кто поможет продвигать ваш проект. Вероятно, самый крупный парень с точки зрения рекламы — Моргенштерн. Сам Алишер приехал к нам лет пять назад — офиса еще не было. Один из моих друзей рекомендовал это. Встретились быстро, обсудили, сделали. И мы все еще работаем. Первым заказом была большая висящая булава с камнями на толстой цепи. Ведь слово «Моргенштерн» означает шарообразное холодное оружие с шипами. Был ювелирный кулон с кроликом Playboy. В этом году сразу несколько вещей: подвеска в форме доллара и купюра в 1 миллион долларов, приуроченная к выпуску альбома Million Dollar Business, и даже банковская карта с чипом. Но уверяю, будет еще интереснее!

Фото: пресс-служба

У кого еще есть ваши украшения?

Наверное, легче сказать, у кого их нет (смеется). У Славы Марлоу огромная мемориальная доска, у Кидзару кулон «Семья с привидениями» и кольца с бриллиантами, а у Дани Милохина — серьги-единороги. Мы сделали вещи для Тимати, Текилы, Сергея Шнурова, Ольги Бузовой, Анастасии Решетовой. Многие пловцы, участвующие в Олимпийских играх, входят в семью Mozi J, заказывая цепочки, подвески, кольца. И, конечно же, часы. Алишер носит Rolex и Cartier Santos, инкрустированные бриллиантами, а Алджай носит Audemars Piguet и Rolex Daytona.

Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба

Каких западных звезд вы мечтаете видеть своими покупателями?

Международным послом может стать A $ Ap Rocky, Drake, Futures — один из рэп-исполнителей. А с ДиКаприо можно работать, почему бы и нет? И МакГрегор тоже хороший парень.

Алишер носит Rolex и Cartier Santos, инкрустированные бриллиантами, а Алджай носит Audemars Piguet и Rolex Daytona.

С каким рэпером легко работать?

Любая работа с художником — это постоянный стресс. Чаще из-за того, что «понадобилось вчера», а из-за активности заказчик просто забыл об этом. Надо сказать, что Алишер по-прежнему ответственно относится к заказам: четко формулирует свои пожелания, дает время, конечно, не забывая просить, чтобы все делалось быстрее. Кстати, долларовую подвеску и купюру сделали очень быстро: на разработку эскиза ушло три дня, а на всю работу — месяц. Проекты, которые мы делаем для него сейчас, продолжаются с третьего месяца, а именно процесс создания объекта. Еще месяц был посвящен моделированию, долгому этапу сборки, печати, литья. Здорово работать с Тимати, Кидзару. В общем, к каждому клиенту можно найти подход.

Фото: пресс-служба

Сколько стоят ваши сделанные на заказ украшения?

Кубинские цепочки с крупными золотыми звеньями весом около 200 граммов, усыпанные бриллиантами, стоят около 3 миллионов рублей. (из серебра дешевле). Золотой кулон в виде кроссовок Air Jordan Dior — 750 тысяч рублей. Но посмотрите, как проработаны все детали, швы, логотипы. Я вообще не отвечаю на коммерческие вопросы о стоимости, но скажу, что Алишер — один из тех клиентов, которые сразу платят полностью. Но я не могу комментировать видео о чемодане с деньгами, который он носит. После пандемии мы сделали алмазный респиратор: он был предназначен для китайца, но в итоге был продан в России за 10 миллионов.

Можно ли все посыпать бриллиантами?

Очевидно все. Теперь они уже встраиваются в мозг. Начали делать золотые и серебряные накладки на зубы (сетки) с вкладками — это как съемная челюсть (от 300 тысяч рублей). Также предлагаем вариант холодной эмали с росписью под гжель (мастер красит около недели). Производим собственные ювелирные очки (кроме Chrome Hearts их нет на рынке), ремни, будет коллаборация с обувным брендом — бриллиантовые вставки в кроссовки. Есть сотрудничество с Audi и Lego. В общем, мы можем сделать ценным любой элемент жизни человека. Так что наше ювелирное искусство отнюдь не консервативно.

Вы также делаете часы с бриллиантовым паве?

Мы называем это окроплением или разбрызгиванием. В будущем очень хотелось бы запустить собственную линейку часов, без бриллиантов. Есть много отличных брендов, но вы всегда можете удивить, а также Richard Mille, Jacob & Co и другие молодые бренды. Речь идет о дизайне, потом о продвижении и продажах. Между тем, Mozi J предлагает часы на заказ — вот как я помогаю людям тратить меньше денег на то, что они хотели бы носить. Однако мы ответственно подходим к этому вопросу. Мы полностью разбираем часы, снимаем мерки, анализируем работу механизма, новые застежки — все это делают профессионалы. В общем, как базу мы разрабатываем, и на ней мы будем строить свое часовое производство с учетом особенностей производства.

Фото: пресс-служба

Какие бренды вы персонализируете?

Rolex, Audemars Piguet, Hublot, Cartier, Patek Philippe еще не работали. Осуществляем напыление бриллиантами или сапфирами (готовые ограненные камни закупаем у поставщиков) и гравировку. Время закрепки с бриллиантами составляет до 4 недель, используются камни чистоты VVS от 14 до 25 карат. Классический Rolex Datejust 40 мм стоит 700 тысяч рублей, мы предлагаем свои бриллианты за 2,1-2,5 миллиона рублей. Поскольку изготовленные на заказ часы теряют заводскую гарантию, мы берем на себя ответственность и предоставляем бесплатное обслуживание в течение трех лет.

Какая для вас граница между хорошим вкусом и шиком?

Все в качестве работы. Вызывает ли финальное изображение положительный отклик лично у меня? Предмет должен быть хорошо сделан и художественно привлекательным. Это не у всех ювелиров одинаково: бывает, что техника классная, но ничего, или, наоборот, идея хорошая, но плохо исполненная. Не все готовы, как мы, инвестировать в производство и инновации. Например, рядом с нашим офисом работают трое замечательных мастеров, которые занимаются ремонтом ювелирных изделий и иногда делают копии брендовых вещей. Они могут стать знаменитыми, но довольны тем, что имеют. И мне бы очень хотелось быть частью мировой истории, брендом с продажами в Америке и Европе, с бутиками, мероприятиями, послами.

Спустя несколько лет я действительно хочу сказать: Mozi J — небольшая ювелирная компания, которая смогла покорить весь мир.

Есть ли у Mozi J миссия?

Конечно! За несколько лет очень хочу сказать: Mozi J — небольшая ювелирная компания, которая смогла покорить весь мир. Это будет замечательно. Я постоянно передаю эту идею своим сотрудникам. У многих компаний на рынке нет души: в большинстве своем они строят свой бизнес на продажах, для них главное — продать товар. Свою миссию вижу в популяризации ювелирных украшений как вида искусства. У каждого есть крестик, цепочка, кулон, но я бы хотел, чтобы у людей был интерес и возможность выбора, чтобы они без колебаний носили то, что им хочется. Еще 3-4 года назад мужские браслеты с камнями у нас практически не продавались — сегодня их покупают практически каждый день. Это означает, что мы выбрали правильную стратегию и сотрудничаем с великими художниками, которые помогают нам расти. Даже наш канал на YouTube работает не для саморекламы, а в образовательных целях. Потребитель в принципе не доверяет ювелирам — эта история уходит корнями в советское прошлое с безликими ювелирными фабриками и массовым производством. Мы позиционируем себя как бренд с индивидуальным подходом и хорошо упакованным продуктом. Мы планируем организовать персональные фотосессии для клиентов после покупки, как это делают мировые бренды. А еще мы хотим купить лодку — ведь Малая Нева совсем рядом — и отметить покупку на определенную кругленькую сумму прогулкой по реке. Это дополнительная услуга, бонус и наш знак внимания. Я хочу, чтобы все получали удовольствие от Mozi J, как сотрудники, так и клиенты.

spoiler title = «Источники» [Источник] [/ spoiler]